Бизнес на метле

 

Бизнес на метле

как зарабатываю коммунальные предприятия г.Котовска



       Речь пойдет о работе частных предпринимателей, назначенных Котовским горисполкомом оказывать населению жилищно-коммунальные услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий.
       Казалось бы, что можно заработать на столь дешевом орудии труда, как метла, разве – что, мозоли на ладонях. Но, не так все просто: кому мозоли, а кому – вполне солидный бизнес. Годовой оборот частных предприятий «На-Добробут», «Городок-КВП», «Куринь-2», по данным горисполкома, за 2011год составил 4млн.695 тыс. гривен. В том числе: ЧП «На-Добробут» – 1млн.937 тыс. гривен; ЧП «Городок КВП» – 1млн. 610 тыс. гривен; ЧМП «Куринь» – 1млн. 148тыс. гривен. Таким образом, отдав эту сферу услуг трем частным предпринимателям, городской бюджет лишился ежегодных поступлений на сумму почти 5млн. гривен. Неужели коммунальное предприятие КЖЭП, ликвидированное в 2000 году, не справлялось с объемом оказываемых услуг? Кем, и во имя чего была уничтожена часть коммунальной собственности горожан, а городской бюджет лишен значительных поступлений – не тема этой публикации.
      Нельзя не заметить, что в телевизионных репортажах КЭТ о работе обозначенных выше частных предприятий – только победные трансляции: заменили 60 листов шифера, покрасили 4 двери, выполнили ремонтные работы в 4-х подъездах. На какой интеллектуальный уровень потребителя информации рассчитаны подобные репортажи? У обывателя сразу возникает ряд вопросов: а, сколько это стоит, какая площадь (в м2) отремонтирована, какова договорная цена с исполнителем ремонтных работ, почему необходимо было с владельцев квартир брать оплату за несколько месяцев вперед? Информация, предлагаемая нам по всем другим телевизионным каналам (например, Балтский канал ТРК «Приморье») содержит как положительную так и отрицательную составляющие.
      Только в Котовске нет нерешенных проблем и острых тем, которые касаются каждого горожанина.


      Итак, три частных предприятия ежегодно, без особых усилий, «осваивают» почти 5 млн. гривен, которые передают им владельцы квартир на содержание своих домов. Все, вроде-бы, – хорошо! Но, есть – и обратная сторона медали!
Хочу поделиться опытом, приобретенным в ходе судебных процессов между ЧП «Куринь-2» и мною. Судебные разбирательства, начатые по инициативе ЧП «Куринь-2», продолжались более года.
      В Котовске, естественно, решение суда было в пользу ЧП «Куринь – 2», которое претендовало на получение с меня, якобы существующей, задолженности. Апелляционный суд Одесской области отменил решение Котовского горрайонного суда и принял решение в мою пользу. В исковых требованиях ЧП «Куринь-2» ко мне было отказано.
Объясню, какие доводы повлияли на решение коллегии судей Аппеляционного суда.
Основными законодательными актами, регулирующими отношения между исполнителем и потребителем услуг в сфере ЖКХ, являются: Закон Украины «О предоствлении жилищно-коммунальных услуг» и Постановление КМУ №529 от 20.05.2009 г. «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги и содержание домов и сооружений, и придомовой территории» (в дальнейшем –« Постановление»).
     Как выполняет эти законодательные акты в своей деятельности ЧП «Куринь-2»:
1. И Закон Украины, и «Постановление» однозначно определяют, что отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорной основе (Типовой договор разработан Кабинетом министров Украины, и приложен к «Постановлению») .
ЧП «Куринь-2», как вновь созданное предприятие, и назначенное (замечу, без «тендера») горисполкомом оказывать услуги горожанам, обязано было заключить договора с потребителями услуг, к тому же используя бланки договоров нового образца. Но, это предприятие не стало утруждать себя такими хлопотами. Договоров, оформленных в соответствии с «Постановлением» – нет! Нарушение №1.
2. Пункт 2 «Постановления» гласит: «Тарифы рассчитываются отдельно по каждому дому». Действующие ныне тарифы не рассчитаны по каждому дому отдельно, а являются расценками, утвержденными горисполкомом и составленными неизвестно кем. Основанием для такого утверждения является само Решение горисполкома от 27.08.2009г. №229.
Практически для всего города установлены одинаковые тарифы на уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток, обслуживанию вентканалов, освещению мест общего пользования, и так далее. Более того, эти расценки не приведены к 1м2 общей площади квартиры в каждом доме, а используются ЧП «Куринь-2» напрямую. К чему это приводит? Пример: общая площадь квартир 9-ти-этажного жилого дома 9000 м2, а придомовая территория – 3000 м2. По пункту «уборка придомовой территории» (0,53 грн.) берется плата с потребителя услуг с 9000 м2, а убирается только 3000 м2. Переплата в 3 раза. Но, это не просто переплата, это реальные деньги, которые исполнитель услуг, предположительно, незаконно присваивает. Во всяком случае, никому их не возвращает. Нарушение №2.
3. Пункт 2 «Постановления» обязывает исполнителя услуг (в нашем случае – ЧП «Куринь-2») довести расчет тарифов до сведения собственников квартир, «…путем проведения по каждому дому общественных слушаний».
Ни по одному дому ЧП «Куринь-2» общественных слушаний не проводило. А это значит, что все договора (если таковые вдруг найдутся), заключенные без проведения общественных слушаний – недействительны! Нарушение №3.
4. Пункт 2 «Постановления» гласит: «По результатам общественных слушаний по каждому дому количество услуг может быть уменьшено по сравнению с типовым перечнем при условии получения заявления в срок до 30 дней с даты проведения общественных слушаний, оформленного письменно… В случае, когда перечень услуг уменьшается, исполнитель пересчитывает тарифы и подает новый расчет тарифов органу местного самоуправления, который принимает решение о его утверждении. Копия такого решения есть неотъемлемой частью договора о предоставлении услуг». Право на обсуждение тарифов потребителям услуг ЧП «Куринь-2» предоставлено не было! Копии Решения горисполкома об утверждении тарифа на услуги ЧП «Куринь-2» по обслуживанию моего дома – нет! Горисполком не принимал таких Решений. Нарушение №4.
5. Пункт 3 «Постановления» гласит: «Во время формирования тарифа на услуги не обходимо обеспечить прозрачность определения стоимости услуг из расчета на 1м2 общей площади квартиры». Таких расчетов вообще не существует. ЧП «Куринь-2» пользуется расценками, утвержденными горисполкомом, напрямую, без расчетов фактически предоставляемых услуг по уборке, освещению и др. Ни с кем из владельцев квартир ни один пункт структуры тарифов не согласовывался! Я абсолютно уверен в том, что никто из предпринимателей, назначенных для оказания услуг, не сможет объяснить, почему уборка лестничных клеток в моем и других домах стоит 0,11 гривен с 1м2 общей площади его квартир, тем более – не сможет рассчитать эту стоимость. Нарушение №5.
6. Нарушение №6. Апофеоз! В расчет тарифа на оказание услуг ЧП «Куринь – 2», по собственному усмотрению, включило позицию – «Единый налог» – 0.12гр с 1м2 общей площади квартиры. Это не предусмотрено ни Законом, ни «Постановлением», ни Решением горисполкома. ЧП «Куринь-2», по данным горисполкома, обслуживает 70121, 39м2 общей площади квартир города. Сбор по статье «Единый налог» за год, в таком случае, составляет : 70121,39 х 0,12грн. х12мес. =100,97тыс грн. Фактическая оплата, предположительно (налоговая администрация отказала мне в доступе к данным), за год может составить приблизительно 15,0 тыс. гривен. Разница – 85 тыс. гривен в год. Где она?
В «Постановлении» приведены формулы расчета стоимости каждой жилищно-коммунальной услуги, которые включают в себя все затраты исполнителя услуг: заработная плата, отчисления из заработной платы в Пенсионный фонд Украины, другие фонды социального страхования, накладные расходы, материальные расходы, обязательные платежи в бюджет (в том числе, и «Единый налог», если предприятие использует эту форму налогообложения) .
Эти затраты определяют себестоимость услуг исполнителя. Для того, чтобы определить их стоимость, необходимо добавить к себестоимости норму прибыли. Такие расчеты у ЧП «Куринь-2» отсутствуют. В то же время, это предприятие не занимается благотворительностью, поскольку оно частное, и его целью является получение прибыли. Где же скрыта прибыль исполнителя жилищно-коммунальных услуг в таком случае? Ответ, предположительно, может бать таким – в ненадлежащем исполнении услуг, неисполнении услуг вообще («чистка вентканалов и др.), в фактическом обсчете получателей услуг путем применения прямых расценок.
      Отдельного внимания заслуживает сбор средств по статье «текущий ремонт». По данным горисполкома ЧП «Куринь-2» обслуживает 70121,39м2 общей площади жилых домов. При этом, платежи на «текущий ремонт» в год могут составить 70121,39 м2 х 0,40грн. х 12 мес = 336,5 тыс.гривен.
      Расходование этих средств проверить практически невозможно, так как и заказчик и подрядчик по ремонтным работам в одном лице – ЧП «Куринь-2».
      От участия в выборе подрядчика, согласования объема работ и договорной цены получатель услуг отстранен. За какую сумму отремонтировано 5 или 10 подъездов, покрашено 10 дверей, заменено 100 листов шифера – неизвестно. Не отчетность, а бред какой-то!
Практически, это, как минимум, беспроцентная кредитная линия, никем не контролируемая. Какие нормативные акты регулируют проведение текущих ремонтов зданий, накопление средств на их выполнение, учет и отчетность, будут приведены мной в последующих публикациях. Нарушение? Вполне вероятно, что нарушение не только «Постановления».
ЧП «Куринь – 2» объявило себя правопреемником всех имущественных прав и обязанностей от ЧМП «Куринь», и от ЧП «Восход».
      Полностью игнорируя ст. 59 Хозяйственного кодекса Украины, ЧП «Куринь – 2» вымогает у граждан погашения несуществующих задолженностей, и получает их. По данным Госрегистратора, ЧП «Куринь-2» не приобретало таких прав! Натуральное вымогательство! Нарушение?
      Многократно, более 6-ти раз, преступить Закон и остаться в «почете», возможно, не рекорд для нашего города. Но, в данном случае, плательщиками исполнителям жилищно-коммунальных услуг являются все: ветераны, инвалиды, пенсионеры, чернобыльцы, молодые семьи, работающие и безработные, правоохранители и судьи, да и сами работники этих предприятий.
Неужели Вы настолько не уважаете себя, чтоб не защитить свои права, защитить свои доходы? Я могу понять пенсионера, малоимущего, кто отказывает себе даже в приобретении необходимых лекарств, в случае болезни, но платит за неоказываемые услуги. У них нет денег для того, чтобы отстоять себя! Однако, удивляет безразличие тех горожан, кто знает Законы и взял на себя обязательство защищать их исполнение.
      И, еще один интересный вопрос: почему исполнителем услуг по моему дому является ЧП «Куринь-2», а получателем платежей в квитанциях обозначен ДУ «Куринь»?
Уважаемые котовчане! А как построены взаимоотношения с исполнителями жилищно-коммунальных услуг в Вашем доме? Возможно, то, с чем я столкнулся, не правило, а исключение в нашем городе? Что думают по этому поводу избранные нами депутаты горсовета? Вижу, что пока «народных избранников» все устраивает: и «коммунальный беспредел», и «беспредел» на городском рынке, и «беспредел» в земельных вопросах. Для чего Вам депутатство, если Вы слепы!   

     Кто устроил и поддерживает этот «беспредел», в любом месте, где пахнет деньгами, надеюсь, горожане поняли.
Мне удалось доказать свою правоту, но, к сожалению, не в Котовске.
Особо, хочу поблагодарить моих соседей по дому за оказанную мне поддержку в противостоянии с ЧП «Куринь-2». Исренне Вам благодарен!

Сергей Вирченко
г. Котовск, Одесская область

 

источник газета "Котовская реклама"



Создан 02 сен 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником